Короче, ну специалист я только по стендам сход-развал, по теории, гайки на авто не кручу.
По теории:
1. Надо определиться с терминами. "Увод" - на прямой, ровной, дороге, без уклона, без колейности и ветра, отпускаем руль, авто отклонятся от прямолинейного движения сразу. "Кривые спицы руля" - едем прямо, условия для дороги те же, что и выше, а спицы руля стоят с уклоном, при этом "увода" нет.
2. Чтобы определять причину увода авто, в первую очередь следует выполнить замер на стенде сход-развал (СР), измерив основные Углы Установки Колёс (УУК): Перед - Поперечный Наклон, Кастер (Продольный наклон), Развал и Схождение. Задняя ось - Развал, Схождение. Сделать распечатку или скрин\фото экрана.
3. Оборудование должно быть исправно и измерять точно, как и оператор стенда СР. )
4. Не достаточно тупо загнать параметры в "зелёное". Показания по развалу и кастеру не должны разниться более, чем на 30 минут между лево и право, некоторые производители дают разницу в 45 минут. Например у J8, диапазон пер. развала составляет 1 градус (см. данные УУК выше)! Допустим слева вам выставят - 1 градус 15 минут, а справа + 0 градусов 15 минут. И справа и слева будет всё в зелёном, но разница будет 1 градус! А это влечёт увод а\м. То же самое и по кастеру, только там диапазон больше.
5. Часто на увод влияет резина, особенно после "переобувки" или после регулировки УУК. Расшифровывать не буду сейчас. Проверяется перестановкой резины, только не крест-накрест, а слева-направо.
Это что касается теории.
А на практике, могут влиять ещё куча факторов. Например.
- Может влиять неисправная рулевая рейка или её работа. Проверяется: Установить а\м на стенде СР, на передние поворотные круги, как при обычном измерении, разблокировать круги (вынуть шплинты фиксации), чтобы они могли вращаться. Завести мотор а\м. Если передние колёса самопроизвольно начнут поворачиваться - значит работа рул. рейки не корректна, надо с ней разбираться.
- Конструктивные огрехи в а\м. Например лет 10-15 назад на Камри была проблема с уводом, причина была в стойке амортизатора, переворачивали её на 180 градусов и увод пропадал. Тойота это признала и исправила.
- Не компетентность персонала. Например, опять же на той же Тойоте, Крузак 200-ый, мне приходилось часто выезжать на калибровку стендов СР к ОД, типа после регулировки а\м частые "возвраты" с жалобой на увод. Причина оказалась не в стенде и не в калибровке, просто после регулировки УУК требовалась калибровка ЭУР (электронный усилитель руля). Потом персонал научился его калибровать. Такой же трабл был и на других брендах а\м, когда пошли ЭУР.
- Может есть и ещё какие-то нюансы по конкретному а\м, о которых я не знаю, т.с. "особенности а\м". Это должны знать дилеры и производитель. Но они тоже не боги и выявляется это в процессе эксплуатации и они это дорабатывают, как в примере с Камри.
Ну и не забываем про человеческий фактор. Клиент\владелец зачастую путает термины. А также часто его ощущения чисто субъективны. Даже я порой еду по дороге, машину тянет в сторону, причём очень сильно, потом смотрю, а на дороге есть колейность, не сильная, и не очень видна, но она есть. В другую полосу перестроился и машина поехала ровно. Ещё у нас колёса широкие, а чем шире резина - тем больше она реагирует на покрытие дороги. У БМВ увод - это вообще болезнь. )) А ещё ширина колеи не маленькая, не всегда в общую колею попадает. ) Может рыскать.
Если остались вопросы - спрашивайте, с удовольствием отвечу и помогу, чем смогу.