Охлаждение турбины

  • Автор темы Автор темы Mehovoy
  • Дата начала Дата начала

Mehovoy

Участник
Регистрация
24 Июл 2024
Сообщения
37
Симпатии
4
Возраст
47
Город
Омск
Имя
Андрей
Авто
Jaecco J8 supreme v 2024
Добрый день.. первый автомобиль с двигателем с турбиной. Подскажите кто знает, нужно ли после парковки дать поработать двигателю чтобы ее отсудить. Или я что то путаю?
 
Тема не однозначная, пока соконфетники будут высказываться, придерживаюсь такой позиции при городской эксплуатации и маленьких пробегах после парковки 5-20 сек холостых за глаза. После трассы по сотню я бы минутку-две на холостых постоял.
 
Добрый день.. первый автомобиль с двигателем с турбиной. Подскажите кто знает, нужно ли после парковки дать поработать двигателю чтобы ее отсудить. Или я что то путаю?
До 2000 об/мин турбина не работает, спит богатырским сном. Поэтому, при городской езде или по трассе до 100 км/ч о специальных алгоритмах действий не стоит даже думать. Ну а если жарили по трассе какое-то время 120 км/ч и выше, то дайте секунд 30 ей поработать до заглушки двигателя. Этого будет достаточно. Ну или съехали с трассы, пока паркуетесь, эти 30 секунд и пройдут))
 
Нужно ли перед тем, как заглушить двигатель после поездки, давать двигателю остыть пару минут? (остыть турбине) или сейчас усовершенствованные моторы, что этого делать не обязательно ? кто как делает?
 
С учетом эксплуатации турбодизеля 13 лет - никогда не давал остыть. Турботаймер не устанавливал. На этом авто поступаю так же. Имеет смысл студить, если авто испытывал значительные нагрузки - долгое время работы на высоких оборотах.
 
Нужно ли перед тем, как заглушить двигатель после поездки, давать двигателю остыть пару минут? (остыть турбине) или сейчас усовершенствованные моторы, что этого делать не обязательно ? кто как делает?
После трассы и езды на высоких оборотах при съезде например на азс лучше сразу не глушить, дать поработать.
 
А можно почитать инструкцию. Нигде не написано, что нельзя глушить или нужно что-то ещё делать.
 
Последнее редактирование модератором:
А можно почитать инструкцию. Нигде не написано, что нельзя глушить или нужно что-то ещё делать.
После активной езды корпус турбины сильно разогревается от большого количества проходящих раскалённых отработанных газов. Если резко выключить двигатель, то внутри турбины начинаются негативные процессы:

Масляный насос перестаёт поддерживать давление смазывающей жидкости, её циркуляция прекращается.
Разогретый докрасна корпус перестаёт охлаждаться маслом и буквально поджаривает остатки смазывающей жидкости.
Под воздействием высокой температуры масло начинает коксоваться, что приводит к разрушению уплотнений и появлению задиров.
Поэтому нельзя сразу глушить мотор после остановки машины. Необходимо дать турбине поработать на холостых пару минут и охладиться потоками масла и антифриза.
 
После активной езды корпус турбины сильно разогревается от большого количества проходящих раскалённых отработанных газов. Если резко выключить двигатель, то внутри турбины начинаются негативные процессы:

Масляный насос перестаёт поддерживать давление смазывающей жидкости, её циркуляция прекращается.
Разогретый докрасна корпус перестаёт охлаждаться маслом и буквально поджаривает остатки смазывающей жидкости.
Под воздействием высокой температуры масло начинает коксоваться, что приводит к разрушению уплотнений и появлению задиров.
Поэтому нельзя сразу глушить мотор после остановки машины. Необходимо дать турбине поработать на холостых пару минут и охладиться потоками масла и антифриза.
К примеру, летом, после выключения двигателя, еще приличное время продолжают вращаться вентиляторы радиатора. Почему масляный насос должен "вдруг" прекратить свою работу?

В многочисленные ассистенты вождения китайцы умеют, в экономичный двигатель на цикле Миллера тоже могут, включать очистку воздуха при превышении концентрации PM2.5 - без проблем, при "опасности запотевания" - включить кондиционер, еще тысячи разных "если .. то ...". А если горячий двигатель вдруг выключил водитель или сработал старт-стоп - всё, ппц, приплыли, начинаем утреннюю гимнастику "процесс коксования"...
 
К примеру, летом, после выключения двигателя, еще приличное время продолжают вращаться вентиляторы радиатора. Почему масляный насос должен "вдруг" прекратить свою работу?
Есть подтверждение что насос продолжит свою работу с заглушенным двигателем или это хотелки и домыслы?

Где вы всё это берёте? Масло раз в 5000 менять, мотор не глушить после езды. Что ещё?
Помню в СССР в фары тосол заливали. Может тоже надо?
Из личного опыта беру лично я, было много авто с турбо. Про тосол не в курсе. Про интервал замены масла я больше доверяю регламенту обозначенному производителем масел.
 
Последнее редактирование:
Есть подтверждение что насос продолжит свою работу с заглушенным двигателем или это хотелки и домыслы?
Масляный насос в нашем автомобиле электрический. Дальше лень было копать и тогда мои домыслы против Ваших. ))
 
Масляный насос в нашем автомобиле электрический. Дальше лень было копать и тогда мои домыслы против Ваших. ))
Я в курсе что он электрический и было бы хорошо если бы он продолжал работать после остановки двигателя какое то время, но нет этому подтверждения.
 
Из личного опыта беру лично я, было много авто с турбо.
Личный опыт это хорошо. Но всё же надо понимать, что прогресс не стоит на месте. И что было какое-то количество лет назад, сейчас может быть неактуальным.
У меня был турбодизельный грузовичок FAW. Чётко в РЭ было прописано "после поездки не глушить двигатель 3-5 минут для того чтобы...". И я ответственно так и делал. Но сейчас мы говорим про другую машину, сделанную в другое время, из других материалов, заливаем другое масло. Опыта у нас тут ровно ноль. Предыдущий не годится.
 
Личный опыт это хорошо. Но всё же надо понимать, что прогресс не стоит на месте. И что было какое-то количество лет назад, сейчас может быть неактуальным.
У меня был турбодизельный грузовичок FAW. Чётко в РЭ было прописано "после поездки не глушить двигатель 3-5 минут для того чтобы...". И я ответственно так и делал. Но сейчас мы говорим про другую машину, сделанную в другое время, из других материалов, заливаем другое масло. Опыта у нас тут ровно ноль. Предыдущий не годится.
🙈Можно хоть немного конструктивно про этот прогресс поподробней, а то похоже на слепую веру. Да некоторые производители пишут такую рекомендацию, некоторые нет, но проблема у всех была в той или иной степени, если что то поменялось дайте знать.
 
🙈Можно хоть немного конструктивно про этот прогресс поподробней, а то похоже на слепую веру. Да некоторые производители пишут такую рекомендацию, некоторые нет, но проблема у всех была в той или иной степени, если что то поменялось дайте знать.
Ссылку на проблему из-за глушения мотора в студию!
Желательно массу ссылок на массу проблем.

Про интервал замены масла я больше доверяю регламенту обозначенному производителем масел.
То есть маркетологам автомобильным мы не верим, а маркетологам масленным верим? )))
 
Ссылку на проблему из-за глушения мотора в студию!
Желательно массу ссылок на массу проблем.


Т
Как грязи этих ссылок, разовое глушение горячей турбины конечно не выведет её из строя это системная убивающая и снижающая ресурс турбины одна из ошибок.
 
Как грязи этих ссылок, разовое глушение горячей турбины конечно не выведет её из строя это системная убивающая и снижающая ресурс турбины одна из ошибок.
Не не, такое не пойдёт. Я хочу массу ссылок на наш мотор. Он уже не новый. Должно всё легко найтись.
 
Не не, такое не пойдёт. Я хочу массу ссылок на наш мотор. Он уже не новый. Должно всё легко найтись.
Да мололи кто что хочет. Я вот хочу понять реально что-то изменилось в конструкции и охлаждении турбины на нашем авто или нет.
 

Назад
Сверху Снизу