«Дырка» в мосту, хорошая «шумка», повышенная проходимость: первый тест-драйв Jaecoo J8. Drom.ru

Jaecoo J8 0.jpg

В отличие от первой модели Jaecoo — компактного кроссовера J7, среднеразмерный J8 представлен в России исключительно с полным приводом, причем как в классическом «паркетном» варианте, так и в продвинутом: на вооружении самой дорогой версии установлен привод с так называемым изменяемым вектором тяги — естественно, только по величине, а не по направлению. Некоторые из наших коллег уже успели сообщить, что эта система чуть ли не аналогична активному дифференциалу, применявшемуся, к примеру, еще на первом поколении BMW X6, но это не так: ближайший аналог здесь — система привода к задним колесам Nissan Juke. Впрочем, две трансмиссии — не единственная особенность новинки. Одним из приятных моментов стал более ответственный подход китайских коллег к русификации щитка приборов и «мультимедийки». По крайней мере, мы не видели сообщений типа «вошел в мутный режим», как это было при езде на J7.



Пока на российском рынке представлен лишь один технический «родственник» Jaecoo J8 — это Exeed RX. Чуть позже появится и Chery Tiggo 9 — в основе всех трех моделей лежит платформа Т2Х. А вот силовой агрегат в составе 2,0-литрового турбомотора SQRF4J20C и 7-ступенчатой коробки Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями известен нам по широкому набору российских моделей, входящих в куст Chery. С учетом исполнения интерьера, наличия всех возможных электронных помощников и «безопасных» опций вроде эйрбэга между передними креслами, который при аварии предотвратит удар головами водителя и переднего пассажира друг о друга, Jaecoo J8 выделят по цене из общего ряда конкурентов-родственников, хотя до Exeed RX он вряд ли дотянет. Собственно, по состоянию на день подготовки настоящего материала цены нам еще неизвестны — их объявят 15 апреля, но, думается, Jaecoo J8 постараются «уложить» в пять миллионов рублей.

Jaecoo J8 1.jpg

Владимир Стоякин, директор брендов Jaecoo и Omoda, которые китайская штаб-квартира Chery с некоторых пор снова объединила в РФ, надеется до конца года продать как минимум 5000 машин. Если смотреть на сбыт упомянутого Exeed RX, цифры вполне себе достижимые, ибо только с января по март Exeed RX выбрали 3557 человек. Кроме того, младший Jaecoo J7 в первом квартале разошелся тиражом в 4009 машин, что опять же указывает на потенциал J8, по крайней мере в части достижения запланированных объемов. Кстати, сейчас у Jaecoo в России примерно 175–180 дилеров, притом что китайцы хотят увеличить количество торговых точек до 200. Таким образом, в среднем каждый дилер должен продать до конца года всего-то 25–30 образцов J8. Для сравнения: по состоянию на начало 2022 года больше 200 дилеров было только у АВТОВАЗа, у Kia и Hyundai — чуть меньше, у Renault — около 150 и так далее

Jaecoo J8 2.jpg


Без долгих предисловий переходим к техническому описанию «векторной» трансмиссии, которая стала отличительной особенностью самой дорогой комплектации Supreme-V, где V — и есть «vectoring». Кроме Supreme-V предлагаются исполнения Supreme и базовое Active, у которых трансмиссия — самая обычная: при поперечно размещенном силовом агрегате после угловой передачи идет карданный вал, передающий мощность на муфту заднего моста. С муфты мощность через главную пару передается на корпус дифференциала и далее расходится на два потока, то есть к каждому из колес. Технические специалисты Jaecoo утверждают, что муфта все время с небольшим усилием замкнута, таким образом, задние колеса никогда не остаются ведомыми. А что на Supreme-V? Смотрим на картинки.

Jaecoo J8 3.jpgJaecoo J8 4.jpgJaecoo J8 5.jpg
После коробки передач, как обычно, установлена гипоидная пара с передаточным числом 1,0, направляющая мощность на карданный вал. Однако в отличие от традиционного привода между выходным валом коробки и гипоидной парой размещена кулачковая муфта (рисунок слева). Такая же кулачковая муфта соединяет другой конец карданного вала и ведущую шестерню главной пары. Таким образом, зафиксируем, что карданный вал может быть отсоединен одновременным размыканием обеих муфт, и в таком случае кардан не будет вращаться ни от мотора, ни от задних колес, что сэкономит топливо. При этом с ведомой шестерни главной пары момент передается вовсе не на корпус дифференциала, как обычно, а на вал, с которого две многодисковые фрикционные муфты и забирают мощность для каждого из колес (рисунок по центру и справа)

Jaecoo J8 6.jpg

Вот так задний мост комплектации Supreme-V выглядит живьем. В техническом описании Jaecoo J8 Supreme-V встречается фраза «задний дифференциал с двумя муфтами на полуосях» — это неверно, в заднем мосту J8 Supreme-V нет дифференциала. В метафорическом смысле вместо него — дырка, в физическом — всего лишь один вал, судя по всему, пустотелый

Теперь давайте посмотрим, в чем могут выражаться преимущества этого самого «векторинга». Первое и самое очевидное — более точное и надежное прохождение поворотов, когда электроника может догружать моментом колесо, находящееся на внешнем радиусе, как бы докручивая машину в поворот. Во-вторых, такая версия может быть куда более проходимой. Дело в том, что у обычной J8, как и у всех без исключения моделей куста Chery, при отключении ESP исчезает и такая важная ее функция, как имитация блокировки межколесного дифференциала. А вот у J8 Supreme-V такой функции на задней оси просто нет — по причине, как мы сказали, отсутствия дифференциала в заднем мосту.

Jaecoo J8 7.jpgJaecoo J8 8.jpgJaecoo J8 9.jpg
Нам удалось сравнить обычную и «векторную» версию на асфальтовой трассе (в том числе и извилистой) и на каменистой извилистой дороге. Разницы мы не почувствовали совершенно никакой, однако это не значит, что ее нет — видимо, просто диапазон условий предложенного нам маршрута не был достаточно широким. Вот этот подъем из щебня, пусть и не с первого раза, мы взяли и на обычной, и на «векторной» версии, причем в коробке был установлен автоматический режим (то есть «D»), при этом мы не отключали ESP. В горку въезжали не ходом, а с места, причем в одной из попыток я останавливался на подъеме несколько раз и затем пробовал начать движение — хоть и не с первого раза, но машина стартовала. Пару раз на экране высвечивалась надпись о перегреве коробки, однако буквально через несколько секунд она пропадала. Напомним, что на тест-драйве J7 коробки закипели сразу у трех машин после динамичного, с ручным выбором ступеней спурта в гору длиной в несколько километров

К сожалению, грязевых ванн организаторы на тесте J8 не предусмотрели — были лужи, однако дно у них было относительно твердым, а глубина — небольшой. Короче говоря, весь этот «векторинг» еще требует проверки на бездорожье средней тяжести и, конечно, в снегу. Повторимся, что в теории машина с ним может оказаться несоизмеримо более проходимой, чем обычная версия: дело в том, что диапазон работы «колодочной» имитации очень узкий. Правда, и диапазоны процентовок по распределению тяги в «векторинге» мы пока не получили. Если окажется, что кратковременно через колесо, находящееся на хорошем грунте, можно будет реализовать хотя бы 80% тяги, приходящей на главную пару заднего моста, J8 Supreme-V может показать чудеса «грязевой» проходимости, а кроме того, еще и будет беречь задние тормозные колодки, которые сжигаются при имитации блокировки. И да — в свете массовых отказов китайских трансмиссионных муфт Faps на Chery Tiggo 8 Pro в Jaecoo нас заверили, что пока к ним идет исключительно ZF (в том числе и на «векторинг»), и затем будет аналог от Borg Warner — никаких местных «фапсов» пока не предвидится. Что касается конструкции «мостовых» фрикционов на J8 Supreme-V, по словам технических специалистов, они, как и муфта на основной версии — электрогидравлические, то есть куда более надежные, чем электромагнитные.

Ну и совсем последнее по «векторингу»: как сообщили нам технические специалисты Jaecoo, при любых внешних условиях и вне зависимости от установленного режима работы силового агрегата, машина стартует всегда со всеми ведущими колесами и лишь со скорости от 60 км/ч возможно отключение задних колес и кардана.

Перед тем как перейти к впечатлениям от машины, еще немного технических сведений: по официальным данным для изготовления кузова J8 используется сталь горячей оцинковки, из которой делают все элементы — и силовые, и навесные, кроме днища. При этом крышку багажника изготавливают из пластика.

Jaecoo J8 10.jpg

Несмотря на всю внешнюю схожесть двух моделей Jaecoo, J8 разительно отличается от J7 по интерьеру: по сути, единственным общим элементом остался руль с пластиковыми спицами, выполненными «под рояльный лак». Только вот расположение кнопок здесь несоизмеримо правильнее с эргономических позиций, чем у J7 — фактически китайцы не стали изобретать свое, а применили «европейскую» логику. Единственное неудобство здесь — слишком тусклые символы на кнопках, которые, кстати, не сенсорные, как это может показаться, а механические. Как нам сказали техники Jaecoo, яркость они постараются увеличить — это станет одной из «исправительных» мер

Jaecoo J8 11.jpgJaecoo J8 12.jpgJaecoo J8 13.jpg
К сожалению, огорчил щиток приборов, у которого предусмотрено два варианта визуальных «оберток». Один — традиционный, как у всех Chery (слева); от него, по-хорошему, надо избавляться на моделях марки Jaecoo, чтобы не вызывать ненужных ассоциаций. Другой — с традиционными циферблатами, притом что вместо тахометра, расположенного справа, можно вывести несколько вкладок и с легкостью понять, как ими пользоваться. Так вот, оба щитка, увы, слабо читаемы… Впрочем, исправляется это легко — нужно просто сменить прошивку. Кстати, у меня при правильной посадке обод руля и вовсе закрывал часть данных. К примеру, на тахометре между цифрами 3 и 7 ничего не видно, равно как не видны и крохотные значки расположенные «на одиннадцать часов» с внешней стороны шкалы спидометра

Jaecoo J8 14.jpgJaecoo J8 15.jpgJaecoo J8 16.jpg
А вот сиденья на J8 — очень даже замечательные, к ним претензий никаких. Пожалуй, дорогую комплектацию Supreme можно взять только ради них — здесь и больше возможностей настройки, и массаж, и кожа — в базовой комплектации Active идет уже кожзам. Эти сиденья — тот нечастый случай, когда и затылок при правильной посадке ложится на подголовник, диапазоны регулировок — нужной широты (в том числе и поясничного подпора по двум направлениям), верхний слой набивки — чрезвычайно комфортный, короче говоря, за сиденья ставим J8 «отлично». Еще одна «плюшка»: в подголовники встроены динамики

Jaecoo J8 17.jpg
Jaecoo J8 18.jpg

Jaecoo J8 19.jpg
Jaecoo J8 20.jpg

Сзади тоже все прекрасно: в распоряжении пассажиров имеется консоль с дефлекторами индивидуального обдува, подогревом и вентиляцией. Само собой, предусмотрена возможность регулировки угла наклона спинок — разброс крайних положений представлен на фото

Jaecoo J8 21.jpg
Jaecoo J8 22.jpg

В отличие от J7 селектор режимов трансмиссии расположен здесь не на центральном тоннеле, а выполнен в виде правого подрулевого рычажка, то есть как у американских Мерседесов, при этом, в отличие от дальнего родственника Jetour Dashing, этот рычажок не перегружен функциям, пользоваться им удобно и легко. Для перехода в ручной режим отдельной программы «М» не предусмотрено — можно сразу дергать подрулевые «лепестки», а в «D» можно вернуться, качнув подрулевой рычажок вниз — так же включается программа «Драйв» в состоянии покоя

К сожалению, особенного смысла в «лепестках» — очень удобных и эргономичных, закрепленных на руле, нет: конструкторы оставили водителю очень узкие диапазоны по выбору ступеней, а жаль, ведь после отметки в 4000 об/мин тяга стремительно уменьшается, и для уверенного обгона на трассе я постоянно пытался понизить передачу — удавалось это с трудом. Пожалуй, за последние два года, когда кроме «китайцев» других тестовых машин у нас почти не было, Jaecoo J8 предлагает одни из самых слабых возможностей как по замедлению ступенями, так и по диапазону выбора передач с целью обгона или просто удержания колес под тягой. Конструкторы решили поберечь «мокрые» сцепления автоматической коробки?

Jaecoo J8 23.jpg
Jaecoo J8 24.jpg

Jaecoo J8 25.jpg
Jaecoo J8 26.jpg

Еще один момент: россыпь предусмотренных режимов движения, которые можно включить как с центрального экрана нажатием на нужную пиктограмму, так и через шайбу «Mode» на центральном тоннеле, увы, не предлагает широкого разброса по динамике и расходу горючего. Сколько-нибудь ощутимой разницы, по крайней мере между дорожными режимами, то есть между Eco, Normal и Sport, мы не обнаружили

Jaecoo J8 27.jpg
Jaecoo J8 28.jpg

А вот подвеска приятно удивила: плавность хода — на высоте, и не только при движении по шоссе, но и на гравии. Ее обеспечивают в том числе и адаптивные амортизаторы, которые идут уже в базовой комплектации. Управляемость на асфальте могла быть и лучше, однако чувствуется высокая инерционность машины: для среднеразмерного кроссовера 1929 кг снаряженной массы (а по ОТТС наверняка и все две тонны) — откровенно многовато, это полтора–два лишних центнера. Видимо, отсюда и не всегда умеренный расход горючего

Еще один плюс — прекрасная шумоизоляция как от силового агрегата, так и от качения шин и аэродинамики. На скорости в 150 км/ч пассажиры могут переговариваться, не напрягая голоса, даже если они сидят на разных рядах. Кстати, о движении на высоких скоростях. В последнее время в связи со строительством и открытием все новых и новых магистралей (по крайней мере идущих от Москвы), все острее встает проблема экстренного торможения со скоростей в 150–200 км/ч. Докладываем, что у J8 с этим все в порядке: со 150 км/ч автомобиль сохраняет практически идеальную прямую, а вот с 200 км/ч и чуть выше его начинает едва заметно возить из стороны в сторону, однако в целом J8 не теряет стабильности и даже водитель невысокой квалификации не должен утратить уверенность — J8 не подведет.

Jaecoo J8 29.jpg

Короче говоря, резюмируем впечатления от первой встречи. Jaecoo J8 достаточно комфортен — в том числе для дальних путешествий. Если не стремиться к высокоскоростной езде и не превышать отметку в 130 км/ч, водитель, скорее всего, не ощутит нехватку тяги в зоне высоких оборотов, даже если машина будет загружена на две трети. Интерьер по качеству материалов, подгонке элементов и эргономике, за исключением «обоев» приборного щитка, не вызывает вопросов, так что повторим нашу мысль, высказанную в материале по итогам продаж I квартала: J8, вне всякого сомнения, поспособствует увеличению сбыта марки, тем более что на сегмент среднеразмерных кроссоверов грядущий подъем утильсбора, о котором мы писали начиная с осени прошлого года, окажет куда меньшее влияние, чем на более низкие ценовые сегменты. В общем, приветствуем нового игрока на нашем непростом рынке и ждем цен, которые будут объявлены 15 апреля

Технические характеристики Jaecoo J8.png


Фотобонус​

Jaecoo J8 30.jpgJaecoo J8 31.jpgJaecoo J8 32.jpgJaecoo J8 33.jpgJaecoo J8 34.jpgJaecoo J8 35.jpgJaecoo J8 36.jpgJaecoo J8 37.jpgJaecoo J8 38.jpgJaecoo J8 39.jpgJaecoo J8 40.jpgJaecoo J8 41.jpgJaecoo J8 42.jpgJaecoo J8 43.jpgJaecoo J8 44.jpgJaecoo J8 45.jpgJaecoo J8 46.jpgJaecoo J8 47.jpgJaecoo J8 48.jpgJaecoo J8 49.jpgJaecoo J8 50.jpgJaecoo J8 51.jpgJaecoo J8 52.jpgJaecoo J8 53.jpgJaecoo J8 54.jpgJaecoo J8 55.jpgJaecoo J8 56.jpgJaecoo J8 57.jpgJaecoo J8 58.jpgJaecoo J8 59.jpgJaecoo J8 60.jpgJaecoo J8 61.jpgJaecoo J8 62.jpgJaecoo J8 63.jpgJaecoo J8 64.jpgJaecoo J8 65.jpgJaecoo J8 66.jpgJaecoo J8 67.jpgJaecoo J8 68.jpg

Источник: Drom.ru.
 

Назад
Сверху Снизу